TY - JOUR TI - Оценка результатов внедрения вариативных моделей реструктуризации сети сельских школ в экспериментальных регионах T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - сельская школа KW - реструктуризация системы образования KW - реструктуризация сельских школ KW - социокультурные комплексы KW - социальное партнерство AB - В статье представлены результаты федерального эксперимента по реструктуризации сети сельских школ, который был проведен в 2002—004 гг. в 156 сельских школах из 18 субъектов РФ и охватил более 40 тысяч учащихся и более 7,5 тысячи педагогов. Обобщается опыт внедрения вариативных моделей: базовой (опорной) школы с сетью филиалов, передвижной учебной лаборатории, социокультурного комплекса, ресурсного центра, профильной сельской школой, ассоциации образовательных учреждений различного уровня. Анализируются экономическая эффективность вариативных моделей сельских школ, качество обучения и достижения учащихся в экспериментальных регионах. Даны предложения по реструктуризации сети сельских школ в зависимости от демографических и социально-экономических особенностей регионов. Особое внимание уделено формам сотрудничества и сетевого взаимодействия образовательных учреждений с организациями спорта, социально-культурной сферы и предприятиями на основе кооперации и интеграции ресурсов с использованием технологий социального партнерства. AU - Т. В. Абанкина UR - https://archive_vo.hse.ru/2007--1/26559343.html PY - 2007 SP - 175-202 VL -